arrow arrow arrow - типы подшипников

Шариковые подшипники

 

Шарикоподшипники – самый популярный и распространенный вид подшипников. Они представляют собой детали, в которых телами качения являются шарики, которые заключены в штампованные сепараторы и движутся по специальным внутренним дорожкам. Дорожки находятся на внутренней поверхности колец.

Шарикоподшипники однорядного радиального типа используются для того, чтобы воспринимать осевые и радиальные нагрузки. От упорных подшипников их отличает высокая степень быстроходности при интенсивной частоте вращения и таких же интенсивных нагрузках.

Радиальные шариподшипники используются в бытовой технике, в разнообразных электродвигателях, небольших высокоскоростных редукторах, в медицинском оборудовании и деревообрабатывающих станках. Они предотвращают смещение движущегося вала в двух основных направлениях относительно корпуса.
 
Шариковые подшипники радиально-упорного вида применяются в различных видах насосов, электродвигателей и в станочных шпинделях. 

Строение шарикового подшипника
 Наружное кольцоВнутреннее кольцо тела качения Полимерный сепаратор Штампованный сепараторСепаратор механически обработанный 
           

Роликовые цилиндрические подшипники

  


В качестве тел качения у роликовых подшипников используют цилиндрические ролики, которые заключены в сепараторы. Такие подшипники используют при необходимости воспринимать высокие радиальные нагрузки, если при этом отсутствуют осевые. Роликовые подшипники почти не уступают шариковым по быстроходности, но при этом они требуют точной координации осей посадочных мест. Если же соосность отсутствует, то возникает кромочное давление на дорожки качения, что негативно влияет на долговечность таких подшипников.

Роликовые подшипники с короткими роликами могут иметь разные конструктивные особенности, в зависимости от того, как расположены на внутренних и внешних кольцах борта. Существует восемь стандартных видов таких подшипников. Кроме того, применяются роликоподшипники с отверстиями конической либо цилиндрической формы на внутренних кольцах.

Стандартизированы также и роликовые подшипники без какого-либо одного кольца. Такие подшипники изготавливают с массивным сепаратором или со штампованным сепаратором. Подшипники с массивным сепаратором центрируют по двухбортовому кольцу.

При изготовлении массивных сепараторов используют такие материалы как бронза, латунь,  низкоуглеродистая сталь и графитизированная сталь. Массивные сепараторы бывают цельными, с отверстиями для роликов, изготавливаемые протягиванием или же  с фрезерованными отверстиями цилиндрической формы с приставными шайбами.

Применяют такие подшипники в насосах, редукторах с высокой мощностью, больших электродвигателях, шпинделях металлорежущих станков, осевых буксах ж.д. транспорта и т.д.

Строение роликового цилиндрического подшипника 
 Наружное кольцо Внутренне кольцоТела качения Полимерный сепаратор Латунный сепаратор Стальной сепаратор
            

Роликовые конические подшипники

  

Отличительной особенностью роликовых конических подшипников  является возможность воспринимать совместно осевые и радиальные нагрузки. Это становится возможным из-за использования конических тел качения, расположенных к оси вращения под некоторым углом.

Возможность воспринимать осевые нагрузки связана с углом конусности нужных колец. Если угол увеличивается, то увеличивается и грузоподъемность подшипника, но, в то же время, радиальная грузоподъемность снижается.

Что касается допустимых частот вращения подшипников с коническими телами вращения, то они значительно ниже по сравнению с подшипниками с цилиндрическими роликами и приблизительно соразмерны со сферическими роликоподшипниками. Конические роликовые подшипники съемно-разъемные, благодаря чему можно раздельно производить монтаж как внутренних, так и внешних колец.

Применяются такие подшипники в косозубых механических передачах, ступицах легкового (и коммерческого) транспорта, осевых буксах ж.д. транспорта.

Строение роликового конического подшипник
 Наружное кольцоВнутреннее кольцоТела качения  Стальной сепаратор  
          

Двухрядные самоустанавливающиеся подшипники

  


Такого рода подшипники имеют внутреннюю поверхность внешнего кольца по форме сферы, благодаря чему они могут работать даже при  значительном перекосе наружного кольца относительно внутреннего из-за несоосного расположения посадочных мест или из-за прогиба вала вследствие эксплуатационных нагрузок. Два ряда тел качения обуславливают большую несущую способность подшипника и обеспечивают компенсацию  негативных конструктивных особенностей. В самоустанавливающихся двухрядных подшипниках применяются как шариковые тела качения, так и роликовые.

Шариковые двухрядные радиальные  сферические самоустанавливающиеся подшипники предназначены для восприятия радиальных и незначительных осевых нагрузок. В условиях возникновения качательных нагрузок, лучше применять сферические подшипники, чем однорядные радиальные. В данном случае фиксируется расположение вала относительно корпуса по двум направлениям.
 
Сепараторы  таких подшипников изготавливаются методом штамповки, для больших подшипников которые выпускают в малом количестве. Массивные латунные сепараторы применяют в сферических подшипниках высокой точности.

Большая радиальная грузоподъемность, по сравнению с другими подшипниками, свойственна роликовым двухрядным подшипникам. Сферические же роликовые подшипники имеют возможность компенсировать прогибы вала, несоосность, и воспринимать комбинированные нагрузки. Но их не следует устанавливать для работы исключительно под осевой нагрузкой, т.к.  в этом случае нагрузку воспринимает лишь один ряд роликов и, соответственно, грузоподъемность подшипника используется не в полную меру.

Данные подшипники способны фиксировать вал в обе стороны в осевом направлении в пределах, установленных имеющимся осевым зазором. Если же установить в опоре два подшипника рядом, то подшипники теряют свойство самоустанавливаться.

Применяют сферические роликоподшипники в следующих механизмах: в насосах, вентиляторах, редукторах, лесопильных рамах, дымососах, грохотах, прокатных станах, гребных валах. Таким образом, применение такого вида подшипников целесообразно в том случае, если имеют место  большие осевые нагрузки и присутствует несоосность посадочных мест.   

Строение двухрядного самоустанавливающегося подшипника
 Наружное кольцоВнутренне кольцо Тела качения Полимерный сепаратор Латунный сепаратор Стальной сепаратор 
      

  

 

    

Игольчатые подшипники

  

Игольчатые подшипники используются для обеспечения эффективной работы узлов с качательным движением, а также  для работы узлов, в которых обязательным условием является соблюдение компактности в радиальном направлении. В случаях существования значительных ограничений на радиальные габариты, необходимо устанавливать свободные иглы или иглы, которые заключены в сепаратор. Дорожками качения в этом случае будут служить поверхности вала и корпуса. Это обуславливает применение подшипников игольчатого типа в редукторах и тормозных системах, в двигателях внутреннего сгорания разных видов и системах рулевого колеса, в копировальной технике и опорах осей, в держателях для полотенец и факсах, во многих спортивных тренажерах и т.д.

Игольчатые подшипники применяют в узлах с качательным движением, а также в узлах, где необходимо соблюдать компактность в радиальном направлении. Если же существуют значительные ограничения на радиальные габариты, то устанавливаются либо иглы, заключенные в сепаратор, либо свободные иглы. При этом дорожками качения являются поверхности корпуса и вала.
Применяют игольчатые подшипники в двигателях внутреннего сгорания, редукторах, тормозных системах, системах рулевого колеса, двигателях для лодок, опорах осей, копировальной технике, электроинструментах, факсах, держателях для полотенец, тренажерах спортивных и т.д.

Игольчатые подшипники не менее популярны, чем шариковые. Поэтому их производство осуществляется с применением разнообразных конструктивных особенностей. К примеру, целесообразно использовать подшипники комбинированного вида в узле, на который действует несколько видов нагрузки. Кроме того, следует отметить, что игольчатые подшипники прекрасно сочетаются с любым типом данных деталей.

Строение игольчатого подшипника
 Наружное кольцо Тела каченияСтальной сепаратор  Внутреннее кольцо 

  

 

     

 

 

Упорные шариковые подшипники

  

Такие подшипники представляют собой разновидность шариковых подшипников. Они не предназначены для восприятия радиальных нагрузок – только лишь осевых.

При необходимости воспринимать осевые нагрузки в одном направлении, следует использовать шариковые однорядные упорные подшипники. Если же на подшипник действуют осевые усилия с двух сторон, то в таком случае  применяют двухрядные упорные шариковые подшипники.

Сепараторы в упорных подшипниках применяют либо штампованные, из листовой стали, либо массивные, бронзовые или из обычной стали. Такие подшипники применяют в домкратах, вертикальных валах и т.д.

Строение упорного шарикового подшипника
 Наружное кольцоВнутреннее кольцо  Тела каченияСтальной сепаратор 
        

Упорные роликовые подшипники

 

 

Такие подшипники применяют при воздействии на них очень больших осевых нагрузок. Их выпускают в трех видах:
    - с применением цилиндрических роликов (работают при маленьких скоростях и больших нагрузках);
    - с применением конических роликов (работают при очень больших осевых нагрузках и ударах, а также при высоких скоростях вращения);
    - с применением сфероконических роликов (при этом они воспринимают большие радиальные, осевые нагрузки, а также самоустанавливаются).

Роликовые упорные подшипники применяют в генераторах переменного тока, вертикальных нагруженных валах.  

При этом упорные роликовые подшипники обладают низкой быстроходностью. Сепараторы изготавливаются из стали или цветного металла.

Строение упорного роликового подшипника
 Наружное кольцоВнутреннее кольцо Тела качения Стальной сепаратор
        

Шарнирные подшипники

 

Шарнирные подшипники относят к подшипникам скольжения. Внешние и внутренние кольца у них имеют сферическую поверхность скольжения.

Такие подшипники созданы для передачи осевых, радиальных и комбинированных нагрузок, как в подвижных, так и в неподвижных соединениях механизмов и машин.
Подвижное соединение характеризуется перемещением одного кольца относительно другого. При этом скорость скольжения относительно невысокая.

По способу смазывания шарнирные подшипники делят на 2 группы:
1. Подшипники, которые требуют подвод смазки (при этом поверхность скольжения сталь/сталь).
2. Подшипники, которые не требуют внешней смазки, т.е. самосмазывающиеся (поверхность скольжения – сталь/металлофторопласт (органоволокнит)).

           











 
 

Форма обратной связи

Ваше имя:*
E-mail:*
Телефон:
Cообщение:*
Соединение...